понедельник, 2 декабря 2013 г.

Домашняя работа по информатике

1. Основные термины и  понятия ЭТ:
Модель - это объект-заменитель, который в определённых условиях может заменять объект-оригинал. 
Информационная модель - это, в той или иной форме, описание объекта моделирования.
Компьютерная информационная модель - модель, реализованная на компьютере.
Структуры данных - данные, на которых базируется информационная модель, представляющие собой систему со всеми характерными признаками – элементным составом, структурой, назначением. 
Граф – это средство для наглядного представления состава и структуры системы.
Ориентированный граф - граф, в котором все линии направленные.
Смежные вершины - две вершины, соединенные дугой или ребром.
Дерево – это граф, предназначенный для отображения таких связей между объектами как вложенность, подчиненность, наследование и т.п.
Трассировочная таблица - модель работы процессора при исполнении алгоритма.
Алгоритм – это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конкретную последовательность действий, приводящую к поставленной цели.
Трассировка алгоритма - пошаговое исполнение алгоритма с тестовым вариантом исходных данных.
Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный набор команд. 
СКИ (система команд исполнителя) - команды, которые может выполнить конкретный исполнитель.
Объект моделирования - целенаправленная деятельность исполнителя.

2. Запуск Excel
Кнопка "Пуск"Для того, чтобы запустить Excel, надо выполнить следующие действия: открыть меню Пуск, найти значок Excel, открыть его. 

3. Способы перемещения табличного курсора
Таблица состоит из прямоугольных ячеек, в каждую из которых можно вводить информацию. Черный прямоугольник в таблице – это табличный курсор. Информация, вводимая с клавиатуры, появится в той ячейке, в которой находится табличный курсор. Перемещать табличный курсор можно несколькими способами. Первый способ – с помощью клавиш управления курсором на клавиатуре. Второй способ перемещения табличного курсора – с помощью мыши. Данный способ более простой, чем с помощью клавиатуры, но более медленный.

4. Ввод данных в ячейку
Для ввода данных в одну ячейку достаточно сделать ее активной и начать набирать текст, при этом мы входим в режим редактирования данных в ячейке. Для выхода из режима редактирования нужно нажать "Enter" или "Tab" ([+Shift]). 

5. Функция Автосумма
Кнопка «Автосумма» на вкладке «Главная»Если вам нужно сложить числа в столбце или строке, позвольте Excel выполнить эти вычисления за вас. Выберите ячейку рядом с числами, которые необходимо сложить, нажмите кнопку Автосумма на вкладке Главная , нажмите клавишу ВВОД и все. Когда вы нажимаете кнопку Автосумма, Excel автоматически вводит формулу для суммирования чисел.

6. Копирование с помощью маркера добавления
В Excel копировать и размножать содержимое ячеек по столбцам и строкам можно также с помощью маркера заполнения, перемещая установленный на нем курсор мыши. Для этого нужно: выделить ячейку или копируемый блок; подвести указатель мыши к маркеру автозаполнения. Когда указатель мыши примет вид черного тонкого перекрестья, нужно нажать левую кнопку мыши и тащить маркер до тех пор, пока внешняя граница выделения (рамка) не охватит необходимый диапазон.

7. Автоподбор ширины
1 способ:
  • В окне открытого листа наберите текст в ячейке нужного столбца.
  • Наведите курсор мыши на правую границу столбца возле его имени и дважды щелкните левой кнопкой мыши.
  • Граница столбца автоматически выравнивается по самому длинному слову, набранному в его ячейках.
2 способ:
  • В окне открытого листа наберите текст в ячейке нужного столбца.
  • Выделите этот столбец и перейдите к вкладке «Главная».
  • В группе «Ячейки» раскройте меню кнопки «Формат».
  • Выберите в списке пункт «Автоподбор ширины столбца»
8. Форматирование заголовка таблицы
Для того, чтобы заголовок таблицы отображался по центру, нужно выделить диапазон занятых им ячеек и щелкнуть по кнопке Объединить и поместить в центре.

9. Создание диаграмм
В окне открытого листа выделите диапазон данных, нужный для построения диаграммы. При этом если ячейки не составляют непрерывный диапазон, то они выбираются в случае располо жения в форме прямоугольника. Можно также скрыть строки или столбцы, которые не следует задействовать в построении диаграммы. Перейдите к вкладке «Вставка» и в группе «Диаграммы» рас кройте меню нужного типа диаграммы – гистограмма, график, круговая и т. д. В списке команд выберите нужную разновидность выбран ного типа диаграммы.  На листе отобразится область диаграммы с построен ной диаграммой.

10. Вставка листов в книгу
Чтобы вставить новый лист, выполните одно из следующих действий:
Ярлычки листовЧтобы быстро вставить новый лист после существующих листов, щелкните вкладку Вставить лист в нижней части экрана.
Изображение ленты ExcelЧтобы вставить новый лист перед существующим, выберите этот лист, нажмите на вкладке Главная в группе Ячейки кнопку Вставить и выберите команду Вставить лист.


11. Переименование рабочего листа
Наведите указатель мыши на тот лист, для которого вы хотите изменить наименование. Нажатием правой кнопки мыши вызовите контекстное меню. Затем выберите пункт «Переименовать». Текущее имя будет выделено. Теперь следует набирать с клавиатуры необходимое значение. По завершению щелкайте Enter. Для максимально быстрого изменения имени, щелкните два раза левой кнопкой мыши по текущему названию листа. Оно станет выделенным, и доступным для редактирования

12. Закрепление областей
как закрепить области в excelЧтобы закрепить нужные области в Excel первым делом выделите самую первую ячейку с данными. Закреплены будут области, расположенные слева и сверху от этой ячейки. После этого перейдите в меню «Вид -> Закрепить области». В появившемся меню вам будет представлен выбор из 3 вариантов: закрепить области, закрепить верхнюю строку, закрепить первый столбец. Самый оптимальный вариант - первый. Два других могут не всегда подойти, поскольку шапка таблицы может состоять из более чем 1 строки и 1 столбца.

13. Суммирование значений из различных рабочих листов
Ввести в нужную ячейку "=", затем щелкнуть ярлычок нужного вам листа и выбрать ячейку для суммирования, ввести "+". Повторите необходимое количество раз. Затем нажать Enter.

14. Сохранение и сохранение под другим именем рабочей книги
Для сохранения рабочей книги Excel, необходимо выполнить следующие действия:
1. Нажмите на круглую кнопку Главного меню Excel. 
2. Выберите пункт Сохранить.
3. В появившемся окне сохранения рабочей книги Excel, выберите диск или папку, в которую вы хотите сохранить рабочую книгу Excel.
4. Придумайте имя вашей рабочей книге Excel.
5. Нажмите на кнопку Сохранить в нижнем правом углу окна.
Для сохранения рабочей книги Excel под другим именем, воспользуйтесь пунктом Сохранить как в Главном меню Excel. При наведении мышкой на пункт Сохранить как, справа появится окно, в котором вы можете выбрать пункт Книга Excel (Сохранение книги в используемом по умолчанию формате). При нажатии на этот пункт, документ Excel будет сохранен.

15. Выход из Excel
ЗакрытьЧтобы выйти из приложения Excel, выполните указанные ниже действия:
Нажмите кнопку Закрыть в правом верхнем углу окна Excel. Нажмите эту кнопку .
Приложение Excel будет закрыто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий