среда, 7 мая 2014 г.

Наш класс как малая группа

Характеристика
Малая группа – немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объедены общей деятельностью (целями и задачами) и находятся в непосредственном личном общении.

Признаки:
  1. Немногочисленность – 22 человека.
  2. Общая деятельность: учеба, посещение уроков, выполнение домашних заданий. Общие цели и задачи:  окончить школу, получить аттестат и т.п.
  3.       Непосредственное общение (общение в школе и вне школы).
  4.       Пространственное и временное соприсутствие людей. Это соприсутствие людей дает возможность личных контактов. (Единые кабинеты, расписание уроков и звонков).
  5. Определенная структура организации и управления ( классный руководитель распределяет обязанности каждого в классе,  учителя задают домашние задания, проверяют их, дежурные учителя следят за внешних видом и делают замечания).
  6. Внутренняя расчлененность функций (Таня составляет список кто где дежурит в день дежурства, а когда Таня отсутствует в школе эту работу выполняет Даша).
  7. Общие нормы, установки и способы поведения  (Обычно при приближении концертов или праздников Юля находит песни и разучивает их с нами, Лиза и Рома рисуют, Даша фотографирует). 
        Тип группы:
        
  1.      Малая естественная группа (численность – 22 человека)
  2.      Реальная группа (наш класс существует, в нем присутствуют непосредственные взаимоотношения и контакты учеников друг с другом)
  3.      Первичная группа (между нами в классе существуют непосредственные контакты, разнообразные эмоции друг другу)
  4.      Референтная группа (в классе мы влияем друг на друга, выбираем себе эталон, сравниваем себя, меняемся, а это влияет на нормы поведения человека, поэтому  все три класса в нашей параллели отличаются друг от друга).
  5.      Формальная группа ( наш класс сформирован для того, чтобы мы получили образование, мы учимся в  классе (в гимназии) для того, чтобы набраться знаний,сдать экзамены и получить аттестат - это и является нашей общей целью)
             По типу отношений:
  •       Официальные отношения (учитель задал письменное задание в тетради, на следующий урок собрал его на проверку, по уставу школы должны соблюдать форму, не черкать на партах)
  •       Неофициальные отношения (мы каждый выбираем с кем общаться в классе, с кем сидеть за партой, с кем выполнять работу, когда просят распределиться на группы и т.п.)
  •       Деловые отношения (выполнение домашнего задания, участие в олимпиадах, что повышает рейтинг класса)
  •       Личные отношения (один ученик дает одному списать домашнее задание, а другому не дает, это обусловлено симпатиями и антипатиями к определенным людям)
  •       Рациональные отношения (со временем мы узнаем друг друга лучше, знаем качества друг друга, знаем, кто ответственен, кто всегда поможет, у кого какие знания в определенных областях, с кем лучше делать совместные работы по тем или иным предметам и т.п.)
  •       Эмоциональные отношения (основываются на индивидуальном восприятии учеников друг друга, каждый по своему относится к тому или иному однокласснику)
              Интеграция

  •       Первый слой (Мы контактируем друг с другом, и эти контакты основаны на эмоциональном восприятии друг друга)
  •       Второй слой (Репетиции к выступлению класса на концерте является совместной деятельностью класса, но иногда не все могут или хотят приходить на такие репетиции, что немного ломает второй слой)
  •       Третий слой ( В пример можно поставить ситуацию, когда учитель говорит, что если все правильно ответят на вопросы, он не задаст домашнее задание.  В данной ситуации все ученики принимают единую цель – не получить домашнее задание, но не каждый, например, учил  параграф  и может ответить на поставленные вопросы) 
        Группа по книге Лутошкина:
        Я считаю, что наш класс находится на ступени «Мерцающий маяк». Класс сейчас у нас  дружный, но все-таки иногда еще вспыхивают небольшие ссоры. Нередко у нас в гимназии проводят концерты и конкурсы. Иногда все ребята делают что-то для класса, стараются как лучше, а то вдруг затихнут и сидят, как кроты в норе. Конечно, так бывает не со всеми. Ну а также есть часть ребят, которая постоянно активно работает. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий